Инновационная деятельность

Инновационный проект

Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве

Сроки реализации: 2021 — 2024

Консультант: Сергейко Светлана Антоновна, ректор ГУО «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент

Целесообразность и актуальность инновационного проекта обусловлена гуманистической направленностью модернизации образования, предполагающей создание условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей обучающихся. Это нашло выражение в идее непрерывного образования, которое позволит максимально эффект ивно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни. В процессе образования человек овладевает не только опытом применения знаний, способами решения познавательных и практических задач, творческим опытом, но и опытом выполнения специфических личностных функций (избирательности, рефлексии, смыслоопределения, самореализации, социальной ответственности и др.), что выступает как метадеятельность, как своеобразный внутренний план любой другой деятельности человека. 

Цель инновационного проекта – развитие готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

1. Организовать взаимодействие в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве по развитию готовности педагога к профессиональной самореализации

2. Реализовать организационно-методические условия развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве

3. Разработать и апробировать научно-методическое обеспечение взаимодействия в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.

4. Оценить эффективность модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на основе выделенных критериев.

5. Обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.